Определение продающего сайта
Сайт является инструментом маркетинга. Главной оценкой эффективности маркетинга, а значит и сайта, являются продажи.
Главная задача сайта заключается в передаче информации от продавца к потенциальному покупателю таким образом, чтобы покупатель воспринимал, что товары/услуги ему максимально выгодны, а риски минимальны.
Таким образом, "продающий сайт" - это сайт, на котором потенциальный клиент оценит коммерческое предложение на сайте как очень выгодное и с минимальными рисками.
Факторы, которые влияют на восприятие клиентом выгодности коммерческого предложения на сайте
- цена товара/услуги
- удобство получения товара/услуги (место самовывоза, сроки и стоимость доставки)
- полнота информации о товаре/услуге на сайте
- удобство восприятия информации на сайте
- удобство поиска информации на сайте
- удобство связи с продавцом товара/услуги
- удобство покупки или заказа товара/услуги
Факторы, которые влияют на восприятие клиентом на сайте минимума риска
- наличие реквизитов продавца
- наличие положительных фактов о продавце
- наличие офиса/склада у продавца
- наличие реальных фото и видео о продавце
- наличие фото команды продавца
- описание принципов и этапов работы продавца
Как получить продающий сайт
Сайт состоит из двух составляющих
- информация (в основном зависит от заказчика)
- форма представления информации (в основном зависит от разработчика).
Первая составляющая "информация" предоставляется преимущественно заказчиком, от которого зависит качество и релевантность информационных материалов.
Вторая составляющая определяется разработчиком и определяется
- общими паттернами поведения посетителей сайта
- паттернами поведения целевой группы
- особенностями восприятия и оперирования информацией человеком
- культурологическими особенностями целевой группы
- возможностями платформы, на которой разрабатывается сайт
Таким образом, продающий сайт создается в результате совместной деятельности заказчика и разработчика, которые имеют конкретные и понятные роли.
Для хорошего продающего сайта заказчик должен предоставить следующую информацию
- о товаре/услуге
- о получении товара/услуги (место самовывоза, сроки и стоимость доставки)
- о каналах связи с продавцом товара/услуги
- реквизиты продавца
- положительные факты о продавце
- об офисе/складе/производстве продавца
- реальные фото и видео о продавце
- фото команды продавца
- описание принципов и этапов работы продавца
Разработчик должен, на основании информации от заказчика, решить следующие подзадачи
- удобство восприятия информации на сайте
- удобство поиска информации на сайте
- удобство связи с продавцом товара/услуги
- удобство покупки или заказа товара/услуги
- соответствие структуры и дизайна представлениям и паттернам поведения потенциального покупателя товара/услуги