Блог web-made.ru

Что такое продающий сайт

Определение продающего сайта

Сайт является инструментом маркетинга. Главной оценкой эффективности маркетинга, а значит и сайта, являются продажи.
Главная задача сайта заключается в передаче информации от продавца к потенциальному покупателю таким образом, чтобы покупатель воспринимал, что товары/услуги ему максимально выгодны, а риски минимальны.
Таким образом, "продающий сайт" - это сайт, на котором потенциальный клиент оценит коммерческое предложение на сайте как очень выгодное и с минимальными рисками.
Факторы, которые влияют на восприятие клиентом выгодности коммерческого предложения на сайте
  • цена товара/услуги
  • удобство получения товара/услуги (место самовывоза, сроки и стоимость доставки)
  • полнота информации о товаре/услуге на сайте
  • удобство восприятия информации на сайте
  • удобство поиска информации на сайте
  • удобство связи с продавцом товара/услуги
  • удобство покупки или заказа товара/услуги
Факторы, которые влияют на восприятие клиентом на сайте минимума риска
  • наличие реквизитов продавца
  • наличие положительных фактов о продавце
  • наличие офиса/склада у продавца
  • наличие реальных фото и видео о продавце
  • наличие фото команды продавца
  • описание принципов и этапов работы продавца

Как получить продающий сайт

Сайт состоит из двух составляющих
  • информация (в основном зависит от заказчика)
  • форма представления информации (в основном зависит от разработчика).
Первая составляющая "информация" предоставляется преимущественно заказчиком, от которого зависит качество и релевантность информационных материалов.
Вторая составляющая определяется разработчиком и определяется
  • общими паттернами поведения посетителей сайта
  • паттернами поведения целевой группы
  • особенностями восприятия и оперирования информацией человеком
  • культурологическими особенностями целевой группы
  • возможностями платформы, на которой разрабатывается сайт
Таким образом, продающий сайт создается в результате совместной деятельности заказчика и разработчика, которые имеют конкретные и понятные роли.
Для хорошего продающего сайта заказчик должен предоставить следующую информацию
  • о товаре/услуге
  • о получении товара/услуги (место самовывоза, сроки и стоимость доставки)
  • о каналах связи с продавцом товара/услуги
  • реквизиты продавца
  • положительные факты о продавце
  • об офисе/складе/производстве продавца
  • реальные фото и видео о продавце
  • фото команды продавца
  • описание принципов и этапов работы продавца
Разработчик должен, на основании информации от заказчика, решить следующие подзадачи
  • удобство восприятия информации на сайте
  • удобство поиска информации на сайте
  • удобство связи с продавцом товара/услуги
  • удобство покупки или заказа товара/услуги
  • соответствие структуры и дизайна представлениям и паттернам поведения потенциального покупателя товара/услуги